ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ИЗ МИРА ОТКРЫТОК

    Поздравительная открытка – это уже давно привычный символ

любого праздника или торжества. 

    Первые поздравительные открытки в Российскую (тогда) Империю

привезли купцы. На тех открытках был только рисунок без надписи.. ее в последствии

наносили отдельно. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились более

ста лет назад.. Иллюстрации на них были посвящены в основном видам природы,

городов, птиц и животных (считалось, что это наиболее быстро привлечет и

заинтересует покупателей).  

    До революции поздравительные открытки - “поздравишки”, как

их называли, печатали к Рождеству и Пасхе, так же поздравляли с днем

ангела.  А в начале XX века стали посылать поздравления с

Новым Годом.

    По одной из версий родиной поздравительных открыток является

Англия. До появления поздравительных открыток поздравления писали просто на

визитных карточках. Первую поздравительную открытку в Англии придумал художник

Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга директора музея Генри Кодла, которому

необходимо было поздравить с Рождеством большое количество своих коллег и друзей.

Таким вот образом в 1840 г. была напечатана и раскрашена вручную первая

поздравительная открытка. Рисунок на открытке был следующий: золото – символизирующее

богатство, горящие свечи – счет разума, медовые пряники – достаток в доме. В скором

времени эта открытка завоевала всю Европу, а в 12871 г. пришла в Российскую

Империю. 

    Интересно, что первоначально, выпуск поздравительных

открыток был государственной монополией. А с 1894 г. выпуск открыток получили

частные лица. Печатали открытки различные фотоателье и типографии. Сотрудничали

с этими типографиями в основном художники – ремесленники, но так же эскизами

занимались такие известные художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам,

Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Как правило, они оставляли подпись внизу

своих произведений. Некоторые открытки имели четверостишья или поздравления

известных поэтов.

    В начале XX

века спрос на “поздравишки” (поздравительные открытки) настолько возрос, что

даже столичные производственные предприятия не справлялись с заказами и

приходилось размещать заказы за границей в Германии, Стокгольме, Париже.

    Поздравительные открытки приобрели свое лицо, как

оригинальный художественный жанр. Сюжеты открыток представляли собой символикой

праздника которым они были посвящены, другие являлись иллюстрацией праздника в

городе, деревне или просто в быту. Сюжеты по сути отображали богатые традиции

русского быта. Можно даже сказать, что сложился своеобразный канон

поздравительной открытки: она (поздравительная открытка) должна была быть

высокохудожественной и в тоже время простой, веселой и яркой, как сам праздник.

    Открытки также использовались в рекламных целях. Художники ненавязчиво

помещали на поздравительную открытку рекламируемый товар.. (например по

новогоднюю елку). 

Магазин открыток.

www.biggingercat.ru

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ИЗ МИРА ОТКРЫТОК

   Оказывается, Итальянцы бывают очень рассеянными и не редко

забывают даты дня рождения супруги, или супруга. 

   Специально для таких граждан в книжных магазинах Италии

можно встретить открытки с изображенными на них обезьянами. Эти открытки

помогают поздравить с днем рождения вторую половинку и одновременно извиниться

за то, что забыл о нем…

Магазин открыток.

www.biggingercat.ru

ЧТО ТАКОЕ ПОЧТОВАЯ МАРКА

    Почтовая марка – это специальный знак почтовой оплата,

выпускаемый и продаваемый почтой во всех странах мира. Каждая почтовая марка

обладает определенной номинальной стоимостью. Это позволяет облегчить оплату

сбора за пересылку почтового отправления (письма, или открытки). Франкирование корреспонденции

этим знаком (те маркирование почтового отправления путем наклеивания на него

марки), говорит об оплаченных услугах почтового ведомства (чаще всего пересылки

и доставки корреспонденции).

    Чаще всего марка представляет собой листок бумаги небольшого

размера (площадью 6-10 см, иногда больше) с зубчатыми краями и клеем нанесенном

на оборотную стороны марки. Помимо номинала, на марках часто изображают название

почтового ведомства их выпустившего. Так же на них размещают различные символы,

картинки и изображения.

   Почтовые марки являются предметом коллекционирования. 

Магазин открыток.

www.BigGingerCat.ru

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ИЗ МИРА ОТКРЫТОК

      Возникновение иллюстрированных открыток связано с событиями

франко-прусской войны. Зимой 1870 года французская армия общей численностью около

40 000 человек расположилась в небольшом городке Конли (Бретань). Военнослужащие

писали домой своим родным и близким обычные и слегка унылые открытки, на

которых запрещалось размещать ничего кроме текста. Но вскоре, из-за большого

количества почтовых отправлений конверты и почтовые карточки начали

заканчиваться. Предприимчивый продавец книг Леон Бернардо предложил

использовать для писем и посланий домой обычный картон, который в большом

количестве находился на его складе. Он нарезал его и пустил в продажу, но

совершенно случайно ему попались не чистые листы картона, а разрисованные

солдатскими карикатурами и рисунками. Бернардо разработал патриотическое

изображение и поместил его на открытку. Тк это уже была открытка с определенным

дизайном ее цена возросла вдвое. Успех этого начинания Бернардо был настолько

ошеломляющим, что уже через год он выпустил целую серию открытых писем,

посвященных армии и флоту. 

Магазин открыток.

www.BigGingerCat.ru

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ИЗ МИРА ОТКРЫТОК

    Первое русское периодическое издание об открытках появилось

в дореволюционной России в июле 1904 году. Это было иллюстрированная хроника

открыток “Открытое письмо”. По другим данным журнал начал выходить 1 октября

1904 года. Журнал представлял собой иллюстрированную хронику открыток, которая

печаталась в Санкт-Петербурге на ежемесячной основе.

    Редактором того журнала был известный в то время график и

архитектор, директор Библиотеки Академии художеств Федор Густавович Беренштам. В

журнале-хронике печатались его статьи, заметки, посвященные истории открытых

писем и их общественному и художественному значению. Всего за два года существования журнал было опубликован 21

номер.    В качестве приложения к журналу подписчики получали открытку

не поступавшую в розничную продажу и поэтому очень и очень редкие. Всего было

напечатано 16 открыток-приложений к журналу. 2 из которых Беренштам нарисовал

сам. Посвящены они были новому году – “С новым годом 1904” и “С новым годом

1905”.   

   Так же известен другой журнал по таким названием по

филокартии. Он издавался в Умани (Украина) в 1906 году. 

Открытки ручной работы.

Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других